История создания завода сложных железобетонных конструкций

ТОО «ФИРМА «БЕНТ»  было образовано в 1987 году на базе завода напорных труб производ- ственного объединения «Ремстройтехника». Предприятие функционирует уже более 24 лет и является одним из стабильно развивающихся субъектов экономики Республики Казахстан.

История предприятия богата яркими страницами, перекликающимися с историей страны. Так, в 1987 году, при вступлении в силу закона об аренде, предприятие одним из первых перешло на хозрасчетную работу в условиях аренды, что для того времени было совершенно новым способом работ. В 1991 году с введением в силу закона о приватизации, завод одним из первых в Казахстане был преобразован в акционерное общество с частной формой собственности, что также было первым шагом в истории формирования коллективной собственности.

Предприятие постоянно внедряет новые производственные направления. Так, в 1993 году, в тяжелые переходные годы к рыночной экономике, руководство предприятия приняло неординарное решение – перепрофилировать завод на производство железобетонных шпал. Сегодня это стратегическое решение позволило предприятию не только сохранить коллектив, но и стать одним из основных поставщиков железобетонных шпал для системы железных дорог Республики Казахстан.

В настоящее время коллектив предприятия работает над внедрением новых передовых технологий в производстве сложных железобетонных конструкций, созданием новых рабочих мест.

За период своей работы предприятие и его первый руководитель неоднократно становились лауреатами самых престижных государственных и общественных наград, конкурсов. Так, ТОО «ФИРМА «БЕНТ»  практически ежегодно является победителем конкурса «Лучшие товары», отмечено как лучшее предприятие по импортозамещению «Алтын Сапа». Руководителем предприятия вот уже более 20 лет является Кузиев Дильмурат Пирмухамедович, который также удостоен многих государственных и общественных наград, орденов и медалей, имеет звание лучшего предпринимателя деся- тилетия, является обладателем Золотой Звезды Содружества, как лучший руководитель производственного предприятия по СНГ.

Краткая справка по железным дорогам Республики Казахстан

Железные дороги в Казахстане являются основой транспортной системы, так как 79% всех грузоперевозок осуществляется именно железнодорожным транспортом, 56% составляют пассажирские перевозки.

Республиканское государственное предприятие «НК «Қазақстан темір жолы» было создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года № 129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путем слияния республиканских государственных предприятий: Управления Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги. Целью слияния являлись оптимизация структуры управления перевозочным процессом и ликвидация излишних звеньев, финансово-экономическое оздоровление железнодорожной отрасли.

Современный «НК «Қазақстан темір жолы» - это железнодорожная современная инфраструктура с общей протяженностью железных дорог 19,5 тыс. км.

По территории Казахстана проходят основные междуна- родные железнодорожные сообщения по грузовым и пассажирским перевозкам, две из которых по следующим направлениям:

Потерриториистранытакжепроходити Центрально- Азиатская железнодорожная ветвь, которая является главной артерией для грузоперевозок в данном регионе. На сегодняшний день в Казахстане функционируют 17 местных и 12 международных железнодорожных направлений, таких как: Алматы-Урумчи, Астана-Киев, Астана-Берлин и Астана-Варшава.

На сегодняшний день железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей частью производ- ственной инфраструктуры Республики Казахстан. Географические условия Казахстана (отсутствие прямо- го выхода к морю, и судоходных рек), обширность территории, сырьевая структура производства и размещение производительных сил, неразвитость автотранспортной инфраструктуры делают роль железнодорожного транспорта в экономике чрезвычайно важной.

Железнодорожная отрасль Казахстана является развивающейся сферой экономики, производствен- ный и технический потенциал которой стабильно увеличивается в последнее время и обеспечивает заня- тость более 140 тысяч человек.